Печать

IMG 9783 glavnayaБыло посвящено деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в сфере исполнения законодательства об административных правонарушениях и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов . Организаторы мероприятия - Совет муниципальных образований и Правительством Ярославской области. В нем приняли участие специалисты администраций муниципальных районов области и районных администраций города Ярославля, председатели административных комиссий..

Совещание открыл начальник правового управления Правительства Ярославской области Александр Краснов. Он отметил, что в Ярославской области приняты законы «Об административных комиссиях Ярославской области» и «Об административных правонарушениях». В соответствие с этими законами сформированы административное комиссии в 17 муниципальных районах в двух городских округах и 6 территориальных комиссий в городе Ярославле. Из 26 составов административных правонарушений административные комиссии наделены правом составлять протоколы по 16 статьям и еще по 13 статьям имеют право рассматривать дела об административных правонарушениях. Таким образом, к компетенции административных комиссий относятся более половины предусмотренных законом области составов об административных правонарушениях. В то же время с 1 апреля 2017 года к полномочиям Правительства области относится контроль за действиями административных комиссий. Сотрудники правительства области, на которых возложен такой контроль, проанализировав деятельность административных комиссий решили обсудить проблемы, которые возникают в ходе деятельности этих комиссий.
Александр Сергеевич высказал ряд замечаний по работе некоторых районных административных комиссий, а также озвучил затраты областного бюджета на деятельность административных комиссий: ежегодно это 5,5 миллионов рублей. Также он рассказал о том, что при заключении соглашений с УМВД России о передачи им части полномочий в области административного контроля, расходы областного бюджета составят еще 5 миллионов рублей. В связи с этим он призвал сотрудников административных комиссии повысить эффективность своей деятельности и нацеливаться в том числе и на финансовый результат.

Также Александр Краснов озвучил статистику показателей работы административных комиссий в 2016 году и в первом полугодии 2017 года, а затем передал слово Ольге Осипчик, начальнику отдела ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов и анализа правовой практики правового управления Правительства Ярославской области.

Ольга Валерьевна осветила вопросы, связанные с подготовкой отчетов о деятельности административных комиссий. Она отметила недостатки, которые наиболее часто встречаются в присылаемых в Правительство области отчетах, рассказала о новой форме отчетности, а также проинформировала собравшихся, что в целях повышения эффективности работы районных административных комиссий в 2018 году намечены выезды сотрудников отдела ведения регистра муниципальных нормативных актов Правительства области в муниципальные районы. Желающие получить консультации на месте могут сейчас подать заявки, чтобы отдел включил их в график выездных встреч.

О взаимодействии административных комиссий с правоохранительными органами по вопросу полноты и качества составления административных материалов и с главным управлением МЧС России по вопросу планирования и проведения совместных рейдовых мероприятий выступили врио начальника отдела применения административного законодательства УМВД России по Ярославской области Иван Ананьин и начальник отдела безопасности людей на водных объектах Виктор Полтавский.

К этим выступающим было много вопросов со стороны участников совещаний. Так, некоторые председатели административных комиссий, как ярославских, так и районных, жаловались на низкое качество материалов, которые поступают от органов полиции на рассмотрение административных комиссий и просили выделять участковых уполномоченных либо других сотрудников полиции для проведения совместных рейдов административных комиссий по заявлением граждан в целях повышения эффективности таких рейдов и обеспечения безопасности сотрудников комиссий.

О проблемах, связанных с принудительным исполнением постановлений административных комиссий о наложении административных штрафов рассказала заместитель начальника отдела исполнительного производства УФССП по Ярославской области Татьяна Абросимова.

О нарушениях в деятельности административных комиссий при рассмотрении дел об административных правонарушениях рассказала старший прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Ярославской области Ольга Гарина.
Начальник управления по взаимодействию с законодательными органами Правительства Ярославской области Вячеслав Осипенко рассказал о поддержке предложений, поступивших от административных комиссий, а также других должностных лиц по совершенствованию областного законодательства. Эти предложения касаются дополнений и изменений в законы Ярославской области «Об административных комиссиях в Ярославской области» и «Об административных правонарушениях». В частности, речь идет о дополнениях в правила содержания домашних животных, в сферы, касающиеся деятельности плавсредств, которые не подлежат регистрации, ответственности за незаконную уличную торговлю, правил содержания автодорог, требований к кандидатам на должности членов административных комиссий и условий прекращения их деятельности и так далее.
Также он отметил, что в этом году были внесены изменения в правила проведения встреч депутатов с избирателями, был принять областной акт, в который включен перечень мест, где депутаты могут проводить такие встречи. Чтобы закон работал на территории всей области, такие акты должны быть приняты и на муниципальном уровне. Докладчик попросил донести эту информацию до районных муниципальных советов.
Об особенностях организации и ведения регионального регистра муниципальных нормативных и правовых актов на совещании рассказала Татьяна Болнокина - начальник отдела по вопросам нормативных правовых актов субъектов РФ и ведения федерального реестра и реестра муниципальных образований, регистрации и ведения реестра уставов муниципальных образований.
В заключении совещания, Александр Краснов отметил, что по итогам совещания будет выработано совместное решение по всем озвученным направлениями проблемам. Это вопросы организации деятельности административных комиссий, усиление контроля за работой ответственных секретарей комиссий, повышения качества отчетов административных комиссий, организации на постоянной основе взаимодействия комиссий с органами УМВД, службой судебных приставов и МЧС России. Те предложения, которые прозвучали от представителей федеральных органов к административным комиссиям, также будут внесены в протокол и приняты к сведению. Протоколы совещания в течение 10 дней будут направлены во все административные комиссии области.

Просмотров: 1290