1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ассоциация «Совет муниципальных образований Ярославской области» (далее по тексту - Совет) является некоммерческой организацией, созданной муниципальными образованиями Ярославской области в организационно-правовой форме ассоциации.

1.2. Деятельность Совета основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности.

1.3. Совет осуществляет свою деятельность на территории Ярославской области.

1.4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Ярославской области, настоящим Уставом.

1.5. Совет приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.6. Совет имеет в собственности обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печать с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием и другие реквизиты, утверждаемые и регистрируемые в установленном законом порядке.

1.7. Совет учреждает награды и иные виды поощрения в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Совет может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах.

1.9. Совет отвечает по своим обязательствам собственными средствами и имуществом, на которые может быть обращено взыскание. Совет не отвечает по обязательствам своих членов.

Члены Совета несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

1.10. Полное официальное наименование: Ассоциация «Совет муниципальных образований Ярославской области».

Сокращенное наименование: СМО Ярославской области.

1.11. Место нахождения Совета: город Ярославль, Ярославская область, Российская Федерация.

  1. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

2.1. Основными целями Совета являются:

2.1.1. Организация взаимодействия органов местного самоуправления, защиты прав и общих интересов муниципальных образований, являющихся членами Совета, а также обеспечение координации деятельности членов Совета по развитию финансово-экономической, правовой, организационной, территориальной основ местного самоуправления.

2.1.2. Представление общих интересов муниципальных образований Ярославской области, обеспечение эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.1.3. Организация сотрудничества с российскими, международными и зарубежными организациями, в том числе с объединениями муниципальных образований иностранных государств.

2.2. Совет осуществляет следующие виды деятельности (предмет деятельности):

2.2.1. Выработка принципиальных подходов к решению общих вопросов организации местного самоуправления в Ярославской области, содействие их реализации.

2.2.2. Участие в установленном законодательством порядке в разработке правовых актов в сфере местного самоуправления органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Ярославской области.

2.2.3. Оказание организационной, методической и правовой помощи руководителям органов местного самоуправления Ярославской области.

2.2.4. Участие в разрешении споров между муниципальными образованиями.

2.2.5. Содействие в разработке и реализации региональных, муниципальных и межмуниципальных программ, проектов и мероприятий.

2.2.6. Разработка и проведение мероприятий по повышению гражданской активности жителей области.

2.2.7. Участие в создании и развитии системы подготовки и переподготовки кадров для муниципальной службы, депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления.

2.2.8. Участие в проведении и самостоятельное проведение исследовательских работ и социологических исследований (опросов) по вопросам организации местного самоуправления, в том числе с привлечением специалистов и научных организаций.

2.2.9. Взаимодействие с общественными организациями (объединениями), осуществление международных контактов и связей по вопросам местного самоуправления.

2.2.10. Осуществление аналитической, организационной и информационной деятельности, в том числе по изучению общественного мнения, проведение конференций, фестивалей, «круглых столов» и других мероприятий.

2.2.11. Учреждение средств массовой информации, осуществление издательской, полиграфической и других видов информационной деятельности по уставным целям Совета.

2.2.12. Производство и распространение на безвозмездной основе аудиовизуальной и полиграфической продукции по уставной деятельности Совета.

2.3. При реализации своих целей и задач Совет не вправе вмешиваться в деятельность муниципальных образований и ограничивать их деятельность.

  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА

3.1. Для осуществления своих уставных целей и задач Совет вправе в соответствии с действующим законодательством:

  • создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации;
  • взаимодействовать с заинтересованными юридическими и физическими лицами, в том числе иностранных государств;
  • вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, связанные с уставной деятельностью Совета;
  • участвовать в создании молодежных, ветеранских, женских, детских и других некоммерческих организаций, в т.ч. ассоциаций, клубов, секций, центров и т.д. в порядке, установленном действующим законодательством;
  • поддерживать международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными некоммерческими неправительственными организациями и объединениями, вступать в ассоциации и союзы, в том числе общероссийские и международные;
  • совершать гражданско-правовые сделки, а также иные юридические действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы членов Совета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и судебных органах;
  • участвовать в реализации российских и международных проектов;
  • создавать комиссии, палаты, советы, центры, рабочие группы и иные органы, действующие на основании положений, утверждаемых Правлением Совета;
  • командировать за рубеж и принимать в России делегации и частных лиц для реализации целей, и задач Совета;
  • самостоятельно распоряжаться собственным имуществом и средствами;
  • арендовать или приобретать в установленном законом порядке земельные участки, здания, помещения, транспорт и иное движимое и недвижимое имущество для выполнения уставных целей и задач;
  • самостоятельно определять основные направления деятельности и организационную структуру Совета, разрабатывать и утверждать планы работы, формировать штат, решать вопросы материального вознаграждения штатных сотрудников в соответствии с трудовым законодательством;
  • осуществлять иные права, не противоречащие действующему законодательству, в целях реализации уставных целей и задач.

3.2. Совет обязан:

- соблюдать действующее законодательство, а также настоящий устав;

- представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников;

- если членами Совета не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также если Совет не имел в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств Совета в течение года составили до трех миллионов рублей, Совет представляет в уполномоченный орган соответствующее заявление и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом;

- несет иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

  1. ЧЛЕНЫ СОВЕТА, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОВЕТА

4.1. Членом Совета может быть любое муниципальное образование Ярославской области, подписавшее учредительный договор Совета или вступившее в Совет в дальнейшем, уплатившее вступительный взнос.

4.2. Решение о приеме новых членов Совета и об исключении членов Совета принимается Съездом Совета.

4.3. Прием и выход члена Совета осуществляется на основании письменного заявления главы муниципального образования, которое направляется Председателю Правления Совета.

4.4. Член Совета вправе по своему усмотрению выйти из Совета, письменно уведомив Председателя Правления Совета об этом. Принятие решения по данному вопросу не требует решения Съезда Совета.

В случае выхода член Совета несет субсидиарную ответственность по обязательствам Совета в размере своего взноса в течение двух лет с момента выхода.

4.5. Член Совета может быть исключен из Совета решением Съезда Совета в случае несоблюдения положений настоящего Устава, неуплаты членских взносов в течение года или систематического неисполнения других принятых на себя обязательств члена Совета.

В отношении ответственности исключенного члена Совета применяются правила, относящиеся к добровольному выходу члена Совета из Ассоциации.

4.6. При добровольном выходе или исключении муниципального образования из числа членов Совета ранее уплаченные членские и целевые взносы не возвращаются.

4.7. Члены Совета в лице своих представителей имеют право:

  • участвовать в Съездах Совета;
  • участвовать во всех мероприятиях, проводимых Советом;
  • избирать и быть избранным в органы управления Совета;
  • вносить на обсуждение Совета предложения по всем вопросам деятельности Совета, обращаться с запросами и заявлениями по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

- получать информацию о деятельности Совета, в том числе, путем ознакомления с ней на сайте Совета, знакомиться с бухгалтерской и иной документацией (решениями руководящих органов) не чаще 1 раза в год путем обращения в Правление Совета с запросом об ознакомлении с решениями руководящих органов и годовой бухгалтерской отчетностью;

  • финансировать проекты и программы, принимаемые Советом;
  • указывать на своих бланках и печатях принадлежность к Совету;
  • пользоваться в полном объеме информацией, имеющейся в Совете;
  • - обжаловать решения органов Совета, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
  • требовать, действуя от имени Совета, возмещения причиненных Совету убытков;
  • оспаривать, действуя от имени Совета, совершенные им сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 ГК РФ, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Совета;
  • на равных началах с другими членами Совета безвозмездно, если иное не предусмотрено законом, пользоваться оказываемыми им услугами.

4.8. Члены Совета обязаны:

  • соблюдать действующее законодательство, настоящий Устав, учредительный договор и другие акты, принятые органами управления Совета в рамках их полномочий;
  • уважать интересы других членов Совета и участвовать в работе органов управления Совета;
  • участвовать в образовании имущества Совета в необходимом размере в порядке, способом и в сроки, которые предусмотрены действующим законодательством;
  • участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Совет не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
  • содействовать решению стоящих перед Советом уставных целей и задач;
  • уплачивать членские и дополнительные имущественные взносы;
  • предоставлять органам Совета информацию, необходимую для осуществления его деятельности;
  • не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Совета;
  • участвовать в принятии решений, без которых Совет не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
  • не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Совету;
  • не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создан Совет.

4.9. Совет может иметь иные права и нести иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.

  1. ОРГАНЫ СОВЕТА

5.1. Органами Совета являются:

  • Съезд Совета (далее также – Съезд);
  • Правление Совета (далее также – Правление);
  • Исполнительный директор Совета;
  • Контрольно-ревизионная комиссия.

5.2. Съезд Совета.

5.2.1. Высшим органом управления Совета является Съезд Совета, созываемый Правлением Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Норма представительства на Съезде Совета от каждого члена Совета составляет 2 делегата.

В случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, делегатами на Съезд Совета являются глава муниципального образования и председатель либо депутат представительного органа муниципального образования.

В случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования, делегатами на Съезд Совета являются глава муниципального образования и глава администрации муниципального образования.

На Съезде каждый член Совета имеет 2 голоса - по одному от каждого делегата. Делегаты имеют право голоса только в случае присутствия на Съезде.

По инициативе Председателя Правления Совета, Правления Совета, Контрольно-ревизионной комиссии либо по требованию не менее одной трети членов Совета может созываться внеочередной Съезд Совета.

На Съезде председательствует Председатель Правления Совета.

5.2.2. К исключительной компетенции Съезда Совета относится:

  • утверждение и изменение Устава Совета;
  • определение приоритетных направлений деятельности Совета, принципов формирования и использования его имущества;
  • принятие решения об избрании Председателя Правления Совета и о досрочном прекращении его полномочий;
  • назначение и досрочное прекращение полномочий Исполнительного директора Совета;
  • установление количества членов Правления Совета, избрание членов Правления Совета и досрочное прекращение их полномочий;
  • установление количества членов Контрольно-ревизионной комиссии, избрание членов Контрольно-ревизионной комиссии и досрочное прекращение их полномочий;
  • принятие решения о ликвидации и реорганизации Совета, о формировании ликвидационной комиссии, утверждении ликвидационного баланса;
  • определение размера и порядка уплаты вступительных, членских и дополнительных имущественных взносов на осуществление деятельности Совета и содержание органов управления;
  • определение размера субсидиарной ответственности членов Совета по обязательствам Совета;
  • определение порядка приема в состав членов Совета и исключения из числа его членов;
  • утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Совета;
  • принятие решений о создании Советом других юридических лиц, об участии Совета в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Совета;
  • назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Совета.

5.2.3. К компетенции Съезда Совета относятся:

  • заслушивание отчетов о деятельности органов управления и контроля;
  • принятие решения о приеме новых членов Совета, об исключении членов Совета;
  • принятие решения по спорным вопросам деятельности Совета, вынесенным на Съезд;
  • решение иных вопросов, предусмотренных настоящим Уставом.

5.2.4. О месте и времени проведения Съезда, а также о вопросах, выносимых на его рассмотрение членам Совета, сообщает Исполнительный директор Совета не позднее, чем за 10 дней до даты проведения Съезда.

Члены Совета в лице своих представителей могут участвовать в проведении Съезда дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать, а именно: участие в заседании Съезда Совета путем использования средств видеоконференцсвязи с обеспечением возможности устойчивой двусторонней видео и аудиосвязи делегата и организатора видеоконференции от Совета, с обязательным условием видеозаписи видеоконференции, обеспечивающей техническую возможность визуализации делегата в целях подтверждения его личности, голосовой записи его выступления и результата голосования по вопросам повестки дня.

5.2.5. Заседание Съезда правомочно, если на нем присутствуют делегаты от более половины членов Совета.

5.2.6. Решения Съезда принимаются простым большинством голосов делегатов, присутствующих на заседании, а по вопросам исключительной компетенции Съезда большинством в две трети голосов от числа присутствующих делегатов Совета.

Решение Съезда принимается посредством открытого голосования, если решение о проведении тайного голосования (бюллетенями) не принято на Съезде.

Решения Съезда подписываются Председателем Правления Совета, а в его отсутствие – председательствующим на Съезде.

Решения Съезда, за исключением решений, касающихся организации его работы, рассылаются Исполнительным директором Совета всем его членам не позднее, чем через пятнадцать дней после завершения работы Съезда.

5.3. Правление Совета.

5.3.1. Правление Совета является постоянно действующим коллегиальным органом управления Совета в период между съездами, избираемым сроком на пять  лет. Полномочия Правления прекращаются после избрания нового состава  Правления Совета.

Представителем члена Совета в составе Правления является глава муниципального образования или председатель представительного органа муниципального образования или глава администрации муниципального образования.

В состав Правления входят:

- избранные Съездом представители муниципальных образований Ярославской области, входящих в Совет;

- Председатель Правления Совета (по должности);

- Исполнительный директор Совета (по должности).

5.3.2. В период между съездами Правление решает все вопросы, касающиеся уставной деятельности Совета, не относящиеся к исключительной компетенции Съезда, в том числе:

  • принимает решения о созыве очередных и внеочередных Съездов;

-   утверждает финансовый план Совета и вносит в него изменения;

-   утверждает Положения о рабочих органах Совета, о Контрольно-ревизионной комиссии;

  • вносит предложения о создании Советом других юридических лиц, об участии Совета в других юридических лицах,;
  • принимает программы и планы работы Совета;

- в целях достижения целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом, вносит предложения в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

- участвует в подготовке решений органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

- учреждает от имени Совета средства массовой информации и осуществляет издательскую деятельность;

- совершает иные действия, способствующие эффективному выполнению стоящих перед Советом задач и не противоречащие действующему законодательству, настоящему Уставу.

5.3.3. Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседания Правления созываются Председателем Правления Совета.

Члены Правления могут участвовать в заседаниях дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать, а именно: участие в заседании Правления Совета путем использования средств видеоконференцсвязи с обеспечением возможности устойчивой двусторонней видео и аудиосвязи делегата и организатора видеоконференции от Совета, с обязательным условием видеозаписи видеоконференции, обеспечивающей техническую возможность визуализации делегата в целях подтверждения его личности, голосовой записи его выступления и результата голосования по вопросам повестки дня.

5.3.4. Заседания Правления являются правомочными, если на них присутствует более половины его членов. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Каждый член Правления имеет один голос и не может передавать свои полномочия другому лицу. Председательствует на заседании Председатель Правления Совета, а в случае его отсутствия – один из членов Правления, избранный непосредственно на заседании Правления. В случае равенства голосов голос Председателя Правления Совета или в случае его отсутствия председательствующего на заседании члена Правления является решающим.

Решения Правления оформляются протоколом, который подписывает Председатель  Правления Совета или член Правления, председательствующий на заседании.

5.4. Председатель Правления Совета.

5.4.1. Председатель Правления Совета избирается Съездом сроком на 5  лет.

Председатель Правления Совета может быть досрочно переизбран в случае невозможности исполнения им обязанностей, в случае утраты им статуса, дающего основания быть представителем члена Совета. Председатель Правления Совета вправе в любое время отказаться от исполнения своих полномочий, предупредив об этом Правление Совета в письменной форме не позднее, чем за две недели до дня фактического прекращения исполнения полномочий.

5.4.2. Председатель Правления Совета в пределах своих полномочий:

  • на основании настоящего Устава без доверенности представляет Совет;
  • подотчетен Съезду и Правлению Совета;
  • руководит деятельностью Правления, распределяет полномочия между членами Правления;
  • выступает от имени Совета с представительскими функциями, публичными выступлениями, заявлениями, предложениями, инициативами.

5.5. Исполнительный директор Совета (далее также – Исполнительный директор).

5.5.1. Исполнительный директор – единоличный исполнительный орган, который осуществляет текущее руководство деятельностью Совета.

Исполнительный директор входит в состав Правления по должности.

Исполнительный директор подотчетен Съезду.

5.5.2. Исполнительный директор избирается Съездом сроком на пять лет.

5.5.3. Исполнительный директор решает вопросы, не относящиеся к компетенции Съезда и Правления, в том числе:

  • на основании настоящего Устава без доверенности представляет Совет во всех государственных, общественных, международных и иных учреждениях и организациях, включая суды общей юрисдикции, арбитражные суды и третейские суды, согласительные комиссии, выдает доверенности;
  • имеет право первой подписи на финансовых документах;
  • распоряжается всеми видами имущества Совета, включая денежные средства в пределах финансового плана, утверждаемого Съездом;
  • заключает гражданско-правовые сделки, а также совершает иные юридические действия от имени Совета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
  • открывает расчетные, валютные и иные счета в банках;
  • обеспечивает текущую деятельность органов управления Совета;
  • утверждает структуру и штатное расписание Совета, формы и системы оплаты труда его работников, назначает на должность и освобождает от должности работников, устанавливает им должностные оклады в пределах утвержденного штатного расписания;
  • издает приказы и распоряжения для штатных сотрудников, утверждает положения, правила, инструкции, регламентирующие деятельность работников;
  • разрабатывает и представляет на утверждение Правления финансовый план Совета и отчет о его исполнении;
  • представляет на утверждение Правления ежегодный отчет о своей деятельности;
  • готовит ежегодные, а также по требованию Председателя Правления Совета и Контрольно-ревизионной комиссии, внеочередные отчеты о финансово-хозяйственной деятельности Совета;
  • разрабатывает и представляет на утверждение Съезда и Правления проекты подготовленных решений.

5.6.  Контрольно-ревизионная комиссия.

5.6.1. Контрольно-ревизионная комиссия является контрольно-ревизионным органом Совета.

Количественный состав комиссии определяется Съездом. Члены Контрольно-ревизионной комиссии избираются Съездом сроком на пять лет.

Члены Контрольно-ревизионной комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

5.6.2. Контрольно-ревизионная комиссия действует на основании положения о Контрольно-ревизионной комиссии, утверждаемого Правлением.

5.6.3. В компетенцию Контрольно-ревизионной комиссии входят:

  • избрание из своего состава председателя Контрольно-ревизионной комиссии;
  • осуществление плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Совета;
  • осуществление внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности Совета по решению Съезда;
  • представление Съезду отчетов о результатах финансово-хозяйственной деятельности и соблюдении финансовой дисциплины, а также по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции;
  • информирование Председателя Правления Совета, Правления Совета по их запросам о результатах финансово-хозяйственной деятельности и соблюдении финансовой дисциплины, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
  • осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионной комиссии.

5.6.4. В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены Правления, Исполнительный директор и работники Совета.

5.6.5. Заседания Контрольно-ревизионной комиссии созываются ее председателем не реже, чем 1 раз в год, и являются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, при наличии кворума.

5.6.6. Члены Контрольно-ревизионной комиссии могут участвовать в заседаниях Правления с правом совещательного голоса.

5.6.7. По решению Съезда Совета полномочия любого органа Совета могут быть досрочно прекращены в случаях грубого нарушения этим органом своих обязанностей, обнаружившейся неспособности к надлежащему ведению дел или при наличии иных серьезных оснований.

  1. ФИНАНСЫ, ИМУЩЕСТВО И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

6.1. Средства и имущество Совета образуются из:

  • вступительных, членских и дополнительных имущественных взносов членов Совета;
  • добровольных имущественных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
  • поступлений от мероприятий, проводимых Советом или в его пользу;
  • иных не запрещенных законом поступлений.

6.2. Совет в соответствии с действующим законодательством может иметь в собственности движимое и недвижимое имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Совета. В собственности Совета могут также находиться результаты интеллектуальной деятельности, учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Совета в соответствии с его уставными целями.

6.3. Совет может совершать в отношении находящегося в его собственности или на ином вещном праве имущества любые сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

6.4. Право собственника имущества, поступающего в собственность Совета, а также созданного и (или) приобретенного им за счет собственных средств, от имени Совета осуществляет Исполнительный директор.

6.5. Совет является собственником имущества, создаваемого или приобретенного для использования в интересах Совета в целом. Члены Совета не имеют права собственности на долю имущества, принадлежащего Совету в целом.

6.6. Совет может приобретать и реализовывать ценные бумаги, имущественные и неимущественные права, создавать хозяйственные общества, участвовать в хозяйственных обществах или товариществах на вере в качестве вкладчика.

6.7. Совет ведет бухгалтерский учет, статистическую и иную отчетность в установленном законодательством порядке.

6.8. Членские взносы уплачиваются ежегодно в срок до 1 сентября посредством перечисления средств на расчетный счёт Совета на основании счетов, выставляемых членам Совета. Указанный порядок уплаты членских взносов может быть изменен решением Съезда.

6.9. Вступительные и ежегодные членские взносы используются на содержание органов управления Совета, выплаты и компенсации сотрудникам, финансирование утвержденных Правлением проектов и мероприятий.

6.10. Дополнительные имущественные взносы предназначаются для финансирования конкретных мероприятий, проектов и программ Совета, не обеспеченных текущим финансовым планом, основанным на членских взносах.

  1. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВЕТА

7.1. Для решения уставных задач в соответствии с действующим законодательством Совет может вступать в международные неправительственные объединения и организации, поддерживать международные контакты, связи, заключать соглашения. Совет может открывать представительства в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации и законодательств этих государств.

7.2. Международная деятельность Совета регламентируется международными правовыми актами, международными договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством зарубежных государств и межправительственными договорами, и соглашениями. 

  1. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА

8.1. Совет может быть реорганизован путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Совет по решению Съезда может быть преобразован в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или общественно полезный фонд. Деятельность Совета может быть прекращена путем ликвидации по решению Съезда Совета или по решению суда в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Ликвидация Совета осуществляется ликвидационной комиссией, избираемой Съездом, принявшим решение о ликвидации. Съезд устанавливает порядок и сроки проведения ликвидации, а также срок предъявления требований кредиторов.

8.3. Имущество и финансовые средства после удовлетворения требований кредиторов Совета направляются на цели создания, предусмотренные настоящим Уставом.

8.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Совета. Ликвидационная комиссия от имени Совета выступает в суде.

8.5. Все документы Совета (финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) в случае ликвидации передаются в установленном порядке на государственное хранение в архив.

8.6. Ликвидация Совета считается завершенной, а Совет – прекратившим свою деятельность после внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. Отношения, не урегулированные настоящим Уставом, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации, а также внутренними документами Совета.

9.2. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению Съезда путем утверждения Устава в новой редакции. Изменения Устава вступают в силу с момента их государственной регистрации.