×

Ошибка

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 2016/22.12.16.1 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 2016/22.12.16.1 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

IMG 5995 glavnayaГлавной темой совещания был вопрос передачи полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения от муниципальных образований на уровень Правительства Ярославской области.

На совещании присутствовали: председатель правления СМО Николай Золотников, исполнительный директор СМО Владимир Курицин, члены правления СМО – Владимир Лубенин, Юрий Мебель, Александр Чекин, Александр Смирнов, а также приглашенные лица: главы муниципальных районов Инна Голядкина и Николай Белов, заместитель директора департамента территориального развития Ярославской области Владимир Богомолов, заместитель мэра города Ярославля Вячеслав Гаврилов, а также директор департамента ЖКХ Ярославской области Андрей Лукашов.

Заседание открыл Николай Золотников, который пояснил, что для разъяснения главам нюансов и механизмов передачи полномочий специально пригласили директора департамента ЖКХ Андрея Ивановича Лукашова. 23 декабря планируется рассмотреть этот вопрос на заседании Думы, и до этого у глав муниципальных образований должно быть сформировано собственное мнение по этому вопросу, которое будет учитываться при принятии решения.

Андрей Лукашов пояснил присутствующим, как планируется осуществить передачу этих полномочий. Он подчеркнул, что речь идет о передаче только части полномочий от органов местного самоуправления на органы государственной власти. Это такие полномочия, как вопросы планирования и определения границ действующих водоснабжающих организаций, а также полномочия по планированию деятельности водоканалов и по утверждению схем водоснабжения и водоотведения.

В настоящий момент полномочия по водоснабжению и водоотведению осуществляют 40 муниципальных образований: из них 3 городских округа, 10 поселений и 17 муниципальных районов. Один из проблемных моментов при этом – отсутствие договоренностей по этим полномочиям между административным центром и районом. Например, такая ситуация сложилась в Ярославле и Ярославском районе, Переславле, Рыбинске, Ростове и относящихся к ним районах. Также у муниципальных образований наблюдается низкая инвестиционная активность, при этом все программы инвестиций находятся в руках государственной власти, а подготовка технического задания для водоканалов – в ведении органов местного самоуправления. Все это создает определенные проблемы в функционировании систем водоснабжения и водоотведения, особенно вызывает озабоченность изношенность многих сетей и устаревшие канализационные системы во многих муниципальных образованиях. Цель передачи полномочий на уровень государственной власти – наладить обеспечение населения качественной питьевой водой и модернизировать имеющиеся канализационные системы.

При этом, как подчеркнул Андрей Лукашов, речь не идет о передаче имущества и активов муниципальных водоканалов. Планируется передать бумажные полномочия, которые связаны с разработкой тех или иных нормативно-правовых актов на уровень государственной власти.

Это необходимо для того, чтобы сложился единый центр принятия решений по планированию деятельности водоснабжающих организаций и по определению границ зон действия этих организаций. Что касается органов местного самоуправления, на них остаются следующие полномочия: организация нецентрализованного холодного водоснабжения, эксплуатация бесхозяйных объектов водоснабжения – принятие решений по прикреплению бесхозов к той или иной организации. Определение организации, к сетям которой осуществляется техническое присоединение, если заявитель не знает, к кому присоединиться. Подача заявления на регулирование тарифа на подвоз воды и согласование результатов технологического обследования организации, которая осуществляет водоснабжение и водоотведение, а также такие полномочия, как согласование инвестиционных программ по водоснабжению и водоотведению, принятие решения о сроках прекращения горячего водоснабжения при переходе с открытой схемы ГВС на закрытую, также остаются на муниципальных образованиях. Полномочие по выводу из эксплуатации сетей в связи с ремонтом предложено передать на уровень органов государственной власти.

– Цель перераспределения полномочий – навести порядок в планировании работы, а также понять, где можем сами улучшить ситуацию, а где необходимо серьезное инвестирование. Конечная цель этой работы – обеспечить всех потребителей качественным водоснабжением и современным водоотведением. Мы устанавливаем срок 3 года. За это время планируем добиться серьезных результатов в этой сфере, – подчеркнул Андрей Лукашов.

Главы задали интересующие их вопросы и по процедуре передачи полномочий, и по дальнейшему функционированию водоканалов в новых условиях, и по механизму взаимодействия органов госвласти и руководства муниципальных образований по вопросам водоснабжения и водоотведения. Отвечая на вопросы, Андрей Лукашов подчеркнув, что предполагается ввести переходный период, во время которого будут отрегулированы все возникшие вопросы.

В целом участники совещания приняли решение поддержать вопрос о передаче вышеуказанных полномочий по водоснабжению и водоотведению с муниципального уровня на областной.

Елена БАТУЕВА

{gallery}2016/22.12.16.1{/gallery}