glavnВо вторник, 12 ноября, в малом зале ДК им. Добрынина прошла презентация проектов учащихся средней школы № 49 Ярославля по обустройству школьной среды в рамках нового направления губернаторской программы «Решаем вместе!» - «Школьное инициативное бюджетирование». Школа № 49 станет одной из пилотных площадок в Ярославской области, где в 2020 году будет реализован проект, подготовленный старшеклассниками 9-11 классов. Всего в программе школьного инициативного бюджетирования участвует пять пилотных школ Ярославской области – три ярославских и две рыбинских. Старшеклассники школы № 49 первыми представили свои проекты на суд одноклассников, учителей и представителей власти.

Оценить их предложения старшеклассников по обустройству школы пришли депутат областной Думы, председатель комитета по финансам Александр Гончаров, заместитель директора департамента региональной политики и взаимодействия с органами местного самоуправления Владимир Демьянов, руководитель проектного офиса губернаторской программы «Решаем вместе!» Евгений Чуркин, председатель Общественной палаты Ярославской области Сергей Березкин, заместитель директора департамента образования мэрии Ярославля Александр Гуськов. Как сказал в своем приветственном слове Александр Гончаров, инициатива школьников в модернизации учебного заведения очень важна – как никто другой они знают, что требуется школе и ученикам для улучшения учебного процесса.

- Это уникальное событие – впервые свои идеи по обустройству школ разработали сами школьники, - сказал депутат. – И мы надеемся, что программа «Школьное инициативное бюджетирование» окажется перспективной и продолжится в последующие годы.
Всего старшеклассники представили 12 проектов. Ребята увлеченно работали над ними в течение двух недель и представили их на высоком уровне – с подробными презентациями, веселыми роликами и 3D-визуализацией. Все проекты можно было разделить на несколько групп – благоустройство школьных помещений и школьной территории; информационные проекты и проекты по усовершенствованию учебного процесса.

Самым дорогим стал проект замены школьной ограды - по предварительным расчетам, он обойдется бюджету в сумму около 1 миллиона рублей. И действительно, ограда школы сильно обветшала, и опорные столбы постепенно оседают. Старшеклассники предлагают полностью заменить ее. Однако заместитель директора департамента региональной политики Владимир Демьянов предупредил ребят, что ограда имеет историческую ценность, и для ее замены придется проходить множество согласований.

Также ребята представили проекты модернизации пришкольной территории и столовой. Во дворе они предлагают установить уличные тренажеры и скамейки, а в столовой заменить столы и стулья, сделать ремонт и по-другому организовать пространство. Интересными оказались проекты по модернизации холла, организации комнаты отдыха или loung-зоны, чтобы школьники могли проводить там время «окон» в расписании уроков.

Были представлены и менее масштабные проекты. Так, ребята предлагают поставить в рекреациях мягкие, удобные скамейки для отдыха на переменах или установить в библиотеке печатное оборудование для распечатывания документов и материалов. Мелкие проекты эксперты предложили объединить.

К информационному блоку проектов относятся такие проекты, как организация школьной ТВ-студии. Сейчас в школе № 49 работает студия, но из-за отсутствия помещения и специального оборудования ТВ-сюжеты выходят не регулярно, а школьные социальные сети ведутся не так эффективно.

Были предложены и цифровые проекты – это проект «Цифровая школа», в раках которого они предлагают заменить лабораторное оборудование кабинетов физики и информатики, а также закупить оборудование для факультатива робототехники. Другой цифровой проект – это создание единого информационного сервиса, напоминающего социальную сеть в рамках одной школы. Такое приложение позволит мгновенно оповещать школьников обо всех новостях и изменениях школьного процесса. Сегодня такое оповещение проводится по старинке – завуч обходит классы и доводит новую информацию до сведения учеников. По словам Евгения Чуркина, этот проект подготовлен, как настоящий бизнес-план.

Эксперты отметили высокий профессиональный уровень презентации школьных проектов. По их словам, старшеклассники учли все – от сметы до дизайна, и подробно представили любые детали своих проектов. Теперь в течение недели старшеклассники будут голосовать за понравившиеся проекты – всего можно выбрать два. После обработки результатов голосования два проекта, набравшие наибольшее количество голосов, будут переданы в правительство для технической оценки и создания полноценного рабочего проекта, который планируется реализовать в 2020 году.

Ирина Шкарникова
Фото автора